Как Петербургский онкоцентр перестроил работу в условиях пандемии COVID-19
17 May 2020
Пандемия коронавирусной инфекции в значительной степени изменила работу Петербургского городского онкологического центра. Администрацией был разработан и внедрен целый комплекс мер, позволяющих продолжать основную деятельность, несмотря на стремительно распространяющуюся инфекцию.
Вероятность заболеть COVID-19 у онкобольных гораздо выше, чем у здорового человека. 20% погибших от коронавируса итальянцев имели онкологическое заболевание как основное. По данным китайских ученых вероятность умереть от COVID-19 у онкологических больных в 5 раза выше.
Максимально обезопасить пациентов от риска заражения COVID-19 стала основной задачей. В кратчайшие сроки был реализован проект дистанционных консультаций с применением телемедицинских технологий, что позволило сократить передвижения пациентов по городу. На официальном сайте центра организован личный кабинет пациента. Здесь хранится информация о всех визитах и проведенных обследованиях. Пациент также имеет возможность загрузить результаты обследований, выполненных в сторонних организациях. Важной опцией дистанционного наблюдения является дневник самонаблюдения, где он с определенной периодичностью пациент фиксирует различные параметры своего самочувствия. Воспользоваться личным кабинетом можно с любого устройства – стационарного компьютера, ноутбука, смартфона или планшета.
Передача данных происходит по защищенному каналу. Для идентификации пациентов личный кабинет интегрирован с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА) на портале Госуслуг.
В назначенное время (пациент самостоятельно записывается через личный кабинет или звонит в кол-центр) врач через свой личный кабинет выходит на связь с пациентом. По договоренности стороны выбирают видео или аудиоформат общения. При необходимости проведения диагностического исследования или очной консультации врач оформляет электронное направление и вносит пациента в расписание диагностических служб (УЗИ, томографии, лабораторных исследований). Результатом консультации является составленный в медицинской информационной системе Петербургского онкоцентра краткий протокол, завизированный электронной цифровой подписью врача, что делает его юридическим документом.
Ежедневно около 200 пациентов приезжают в дневной стационар Петербургского онкоцентра чтобы получить химиотерапевтическое и радиологическое лечение. С началом пандемии в Санкт-Петербурге были сокращены маршруты общественного транспорта. Поэтому наши пациенты вынуждены ездить на такси, либо в переполненных редких автобусах без возможности соблюдения социальной дистанции. В кратчайшие сроки центр совместно с Яндекс. Такси реализовал проект, в рамках которого все пациенты дневного стационара Петербургского онкоцентра, а также пациенты, направляющиеся на госпитализацию в круглосуточный стационар, имеют возможность воспользоваться трансфером «Дом – Петербургский онкоцентр – Дом». Запуск проекта является социально значимым, т.к. сводит до минимума риск заноса коронавирусной инфекции в учреждение.
Оперативно была выстроена служба психологической поддержки пациентов и их семей. В составе службы квалифицированные психологи – сотрудники кризисных служб города.