В Комитете по здравоохранению подвели итоги работы районных центров записи на прием к врачу по телефону (РЦЗВ) за первое полугодие 2014 года
14 июля 2014
10 июля в Комитете по здравоохранению Санкт-Петербурга подвели итоги работы районных центров записи на прием к врачу по телефону (РЦЗВ) за первое полугодие 2014 года.
В совещании, посвященном подведению итогов, приняли участие начальники отделов здравоохранения администраций районов, руководители РЦЗВ, представители Комитета по здравоохранению, разработчики программного обеспечения РЦЗВ, представители Территориального фонда ОМС, ГУП «АТС Смольного». С докладом «Результаты мониторинга предоставления государственной услуги «Запись на прием к врачу» за 6 месяцев 2014 года» на совещании выступил начальник отела мониторинга записи на прием к врачу СПб ГБУЗ МИАЦ Григорий Латышев:
«За отчетный период (январь-июнь 2014 года) в системе произведено 5 465 385 записей на прием к врачу по всем каналам записи. Это на 1.3 млн больше, чем за аналогичный период прошлого года. Доля записи на прием к врачу через регистратуру и автоматизированное рабочее место врача (АРМ) составила 45%, 17% - через интернет, 3% - через инфомат. На долю Районных центров записи к врачу (РЦЗВ) по телефону пришлось 35% записи».
Медицинским информационно-аналитическим центром (СПб ГБУЗ МИАЦ) ведется непрерывная работа над совершенствованием системы мониторинга записи на прием к врачу в Петербурге. На сегодняшний день специалисты отдела мониторинга записи на прием к врачу не только проводят обработку статистической информации РЦЗВ, но и отслеживают работу системы в режиме реального времени: сколько операторов работает в каждом районе города, какова длина очереди из звонков к каждому оператору, имеют возможность прослушивать разговоры операторов РЦЗВ. Кроме того, ежедневно осуществляется мониторинг работоспособности медицинских информационных систем (МИС) в учреждениях здравоохранения, участвующих в системе записи на прием к врачу в Санкт-Петербурге. Все это позволяет оперативно отслеживать и устранять проблемы, возникающие при предоставлении государственной услуги «Запись на прием к врачу».
Мониторинг работы системы записи на прием к врачу по телефону за 6 месяцев 2014 года показал, что дозвониться в РЦЗВ удалось 71% (65% в 2013 году) граждан, желающих записаться на прием к врачу, 84% пациентов были записаны на прием к врачу сразу же, в момент звонка. Лучшие показатели доступности каналов записи на прием к врачу и доступности услуги записи через РЦЗВ отмечаются в Петроградском и Адмиралтейском районах Петербурга, минимальная доступность – у РЦЗВ Калининского района. Стоит отметить, что основным фактором снижения доступности услуги в Калининском районе стало увеличение количества вызовов – до 1.8 млн в текущем году, что в 3 раза больше по сравнению с 2013 годом.
Также был утвержден план дальнейшей работы над улучшением доступности и качества предоставления государственной услуги "Запись на прием к врачу".